Поддержка поколения инноваторов – одна из ключевых задач корпорации Intel. Помочь авторам новых идей в сфере высоких технологий и естественных наук на разных этапах реализации их проектов призваны сезонные научные школы "Nanocamp", "Корпорация Знаний", "NRJcamp", а также образовательные инициативы в рамках программ поддержки талантливой молодежи (государственный информационный ресурс о детях, проявивших выдающиеся способности, созданный в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2015 г. № 1239 «Об утверждении Правил выявления детей, проявивших выдающиеся способности, сопровождения и мониторинга их дальнейшего развития») и Проекта STEM-центры.
Представляем Вам возможность прикоснуться к Будущему, созданному техническими энтузиастами-мейкерами из разных регионов России, приуроченному к разнообразным мероприятиям и конкурсам STEM-центров Всероссийского Фестиваля Науки NAUKA 0+.
"Арктический ТНПА" - самый перспективный проект весенней научной школы "Корпорация Знаний" 2019 (Организаторы ГК "РОСАТОМ", ВНИИА им. Духова, Всероссийский Фестиваль Науки NAUKA 0+, ЦМИТ "ПОЛИЦЕНТ", Сеть научно-развлекательных лагерей www.smartcamp.ru)
Научный руководитель проекта - Лобов Антон Павлович (Инженер-проектировщик / Преподаватель конструирования / scratch / RoboKids / LegoФизика и технологии)
Студент Дальневосточного федерального университета. Инженерная школа по специальности «Строительство»
С 2015 года является участником команды по подводной робототехнике. Ежегодно принимает участие в Международных Соревнованиях по подводной робототехнике (MATE) в категории ТНПА. В 2018 стал участником команды АНПА для международных соревнованиях автономных подводных роботов RoboSub(SunDiego). Окончил двухгодичные курсы английского языка при Дип. академии МИД. В июле 2017 года занял 4 место в мире на Международных Соревнованиях по подводной робототехнике (MATE) среди 700 команд из 65 стран. |
|
Команда проекта: |
|
Цели проекта:
Задачи:
Актуальность:
Об океане на данный момент известно меньше, чем о вселенной, поэтому развитие данной компетенции может кардинально сказаться на выборе данной области инженерии. Тем более, что задачи по освоению Арктики тесно связаны с подводной и около водной средой. Таким образом, изучение основ создания и функционирования подобных систем является актуальной задачей инженерии.
В основе конструкции: Набор MiddleROV
Перспективы применения:
Подобные подводные исследовательские роботизированные автономные аппараты могут быть использованы для обслуживания атомного ледокольного флота России и исследования Арктических шельфов.
______________________________________
"Аэростатный метод усиления эффективности работы ледоколов" - патентоспособный проект весенней научной школы "Корпорация Знаний" 2019 (Организаторы ГК "РОСАТОМ", ВНИИА им. Духова, Всероссийский Фестиваль Науки NAUKA 0+, ЦМИТ "ПОЛИЦЕНТ", Сеть научно-развлекательных лагерей www.smartcamp.ru)
Имеет два высших образования: закончил МИИТ в 1975 г., МИЭМ в 1981 г. С 2008 г. работает в ЦМИТ "ПОЛИЦЕНТ"
|
|
Участники проекта: |
|
Цели проекта:
Перспективы применения:
Известен способ изменения веса носовой части ледокола путем перекачки части топлива в носовую часть ледокола во время его наплыва на ледовую кромку. Указанный способ имеет тот недостаток, что в современных атомных ледоколах отсутствует существенный по массе запас жидкого топлива. Данный проект позволяет достичь поставленной цели тем, что вес носовой части ледокола увеличивается или уменьшается при периодическом подъеме и отпускании баллона аэростата, наполненного гелием или водородом. При этом тросовые механизмы подъема и опускания аэростата крепятся в носовой части ледокола. При данном способе во время разгона и наплыва ледокола на кромку ломаемого льда баллон аэростата опускается на минимально возможную высоту, а затем, во время нахождения носовой части ледокола над ломаемым льдом, тросы удержания аэростата освобождаются, аэростат взмывает в воздух, вес ледокола становится больше на величину подъемной силы аэростата и лед ломается. Далее аэростат останавливается с помощью соответствующих демпфирующих тросовых устройств и затем опускается опять на минимальную высоту, а затем процесс повторяется |
____________________________________