Отзывы

Научный руководитель с биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова:

"STEM-центр – это интересная возможность поработать с подрастающим поколением: привить ему интерес и любовь к науке, побороть страх перед новым и неизведанным. Он помогает открыть в школьниках творческую жилку и реализовать на практике, по мере возможности, их грандиозные замыслы. Преподавателю данный проект помогает поделиться своими знаниями, приобрести бесценный опыт общения, узнать новые нетривиальные научные идеи, школьник же создает задел на будущее. В ходе экспериментальной работы, под руководством преподавателя, он может почувствовать себя настоящим ученым, самостоятельно поставить опыт, научиться расставлять акценты и правильно интерпретировать полученные результаты. Спасибо за такой замечательный проект!"

Научный руководитель из ГОУ СОШ №883 СЗАО, г.Москва:
"Возможность работать совместно с преподавателями МГУ позволяет нам избежать ошибок в проектной деятельности с детьми. Теперь у меня имеется возможность обсудить со специалистом, как план проектной работы, так и ее суть – содержание. Всегда получаю квалифицированную помощь и поддержку, а мои учащиеся с радостью докладывают результаты своих работ на различных конкурсах. "

Научный руководитель из Музея землеведения МГУ имени М.В. Ломоносова:
"Поддержка проектной деятельности школьников со стороны STEM-центра является очень важным делом, так как очень часто преподавателям школ необходимы консультации научных сотрудников. Как показала практика участия в конкурсах школьных проектов, только те проекты грамотно спланированы, которые выполнены при поддержке преподавателей вузов. Поэтому проект STEM-центры - своевременное дело."

Научный руководитель с Факультета наук о материалах МГУ имени М.В. Ломоносова:
"В рамках STEM-центра и на базе “Технорамы на Юго-Востоке” я знакомлю школьников 6-11 класса с миром нанотехнологий. В течение первого полугодия я рассказывал об основных аспектах этого направления. Особенное внимание уделял отличию реальных нанотехнологий (технологий, в которых очень малый размер используемых объектов определяет особые свойства материала или устройства) от необоснованного использования модного слова. Сейчас мы с ними выполняем различные проекты. В рамках программы STEM-центров я участвовал в мастер-классе, где нас (преподавателей) самих обучали выступать перед аудиторией, эффективно и красиво донося свои мысли."

Школьник:
"Я ученик 9 класса хожу на нанотехнологии уже больше месяца и это мне очень нравится. На данный момент я со своей группой занимаюсь изучением тонких пленок, в частности их особенности и как их можно сделать. Также занятия делает уникальными наш преподаватель, который может ответить практически на любой вопрос."

Научный руководитель из СУНЦ МГУ имени М.В. Ломоносова:
"Отзыв о программе STEM-центры. В основе программы лежит здравая идея, что лучше всего стимулировать учащихся к развитию в области естественных наук могут люди, выбравшие эту область своей профессией. Тем самым в ходе общения по мере выполнения проекта происходит прямой перенос знаний, идей, навыков, и, главное, осмысленности работы. Обычно в предыдущие годы для такого общения служили Летние Школы. Они и сейчас сохраняют свой потенциал. Но в дополнение к ним есть теперь и поддержка работы в течение учебного года, позволяющая достичь большего. При этом поддержка выражается не только в финансовой подпитке, но также и в информационной открытости, и в дополнительном обучении преподавателей, и, главное, в объединении людей, имеющих желание и возможность приобщения учащихся к научному творчеству. Это создает для проекта STEM-центры крайне многообещающие перспективы."

Школьник:
Вначале несколько слов хочу сказать о том, почему нас заинтересовало это исследование. При знакомстве с новым оборудованием компании Vernier, Лозовенко Сергей Владимирович (МПГУ) предложил нам предсказать какой из шариков, выпущенный из баллистической пушки горизонтально или падающий одновременно вертикально с той же высоты, упадет первым. Мы естественно предположили, что тот, который будет падать вертикально, так как путь который он пройдет будет меньше. Каково было наше удивление, когда таймпады (датчики времени) показали с точностью до тысячных, что шарики упали одновременно. Это нас настолько удивило, что мы решили изучить законы баллистического движения, хотя в школе мы этого не проходили и как нам сказали будем проходить только в 10 классе. Работать над проектом в STEM-центре было очень интересно и казалось бы простая задача: попасть шариком в мишень, находящуюся на известном расстоянии, с трех попыток обернулась очень интересным исследованием. Мы узнали, что тела, брошенные по углом к горизонту, двигаются не совсем по параболе, как это написано в учебнике. Что не всегда дальность полета максимальна при 450 и многое другое."

Школьница:
"После окончания летней школы работа над проектом “Звук шаров” продолжалась на базе лаборатории под контролем руководителей. Время, затраченное на создание этого проекта, прошло для меня с пользой. Очень понравилось самостоятельно проводить эксперименты, а затем пытаться их объяснить с научной точки зрения. Я получила огромный опыт, который пригодится мне в будущем. После завершения участвовала в конференции “Ученые будущего”. STEM-центр – просто находка для юного исследователя."

Научный руководитель из лаборатории научного творчества СУНЦ МГУ им. Ломоносова:
"Проект STEM-центров имеет целый ряд достоинств. Прежде всего, он позволил связать преподавателей и учеников, которые хотели бы вместе заниматься исследовательской работой, но не могли иначе друг друга найти. Кроме того, проведённые с его помощью осенняя, весенняя и летние школы позволяют собрать вместе целые группы детей и преподавателей, что, с моей точки зрения, является очень важным для обмена опытом на практике."

Научный руководитель из лаборатории научного творчества СУНЦ МГУ им. Ломоносова:
"Участие в проекте STEM-центры позволило мне раскрыть свой потенциал как научного руководителя, позволило найти контакт с талантливыми детьми и обеспечило хорошую поддержку моей работы. Отдельно хотелось бы отметить возможность участия в тренингах Intel и доступ к их образовательным материалам."

Школьник:
"Я хочу поступить на астрономическое отделение физфака МГУ и стать профессиональным астрономом. Недавно я принимал участие во Всероссийской Астрономической Олимпиаде. Работа в проекте позволяет мне составить представление о реальной исследовательской деятельности практикующих астрономов. Меня привлекает перспектива поехать со своей работой на международный конкурс. Я с огромным интересом ищу новые оптические транзиенты в данных наблюдений сети телескопов МАСТЕР, разработанной в МГУ."

Школьник:
"Два года назад я занимался в обычном астрономическом кружке, но это было немного просто и неинтересно для меня. Потом я стал заниматься по проекту под руководством Дениса Владимировича Денисенко. Эта работа творческая и очень интересная. Она позволила мне реализовать мою мечту - открыть новый астрономический объект. Я был очень рад поучаствовать в открытии сверхновой 2013 hi и стать соавтором своей первой научной публикации!"


Школьник:
"Stem-центр - это возможность побыть настоящим ученым, делать научную работу, посмотреть, как устроены современные лаборатории изнутри! Под руководством молодых ученых мы, школьники, имеем возможность исследовать и создавать что-то действительно новое. Этот опыт особенно ценный для тех, кто еще не определился со своей будущей профессией. Работа над серьезными проектами Stem-центра не сильно отличается от работы ученым, и, конечно, когда поймешь насколько это интересно, не останется сомнений, чем хочешь заниматься в будущем. Итак, Stem-центр - это уникальный опыт и возможность как узнать много нового, так и самому многое сделать."

Научный руководитель из ИХБФМ СО РАН:
"Ваше понимание в необходимости поддержки одаренных школьников и реальная помощь ведущим ученым в реализация образовательной технологии организации специальной творческой научно-исследовательской среды, способствующей выявлению и развитию потенциально одаренных и талантливых школьников в области естественнонаучных дисциплин рассматриваются нами как значительный вклад в дело сохранения и восполнение интеллектуального потенциала государства – основы технологической и экономической безопасности России."

Научный руководитель, Московский физико-технический институт:
"Проект STEM-центры - важный этап в развитии научно-исследовательской деятельности школьников России. Он не только позволяет заинтересованным школьникам взаимодействовать с ВУЗами и лабораториями, но и берёт на себя задачи популяризации науки среди школьников, что не менее важно."

Научный руководитель из лаборатории научного творчества СУНЦ МГУ им. Ломоносова:
"Проект STEM–центров даёт мне возможность общаться с интересными людьми и развиваться. Работая со школьниками, я получаю массу удовольствия и, что самое главное, массу новых навыков. Проект даёт мне возможность продолжать работу с ребятами даже на большом расстоянии, например учащиеся, с которыми я работаю над проектами, живут в Екатеринбурге и Харькове."

Научный руководитель с биологического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова:
"STEM-центр – это интересная возможность поработать с подрастающим поколением: привить ему интерес и любовь к науке, побороть страх перед новым и неизведанным. Он помогает открыть в школьниках творческую жилку и реализовать на практике, по мере возможности, их грандиозные замыслы. Преподавателю данный проект помогает поделиться своими знаниями, приобрести бесценный опыт общения, узнать новые нетривиальные научные идеи, школьник же создает задел на будущее. В ходе экспериментальной работы, под руководством преподавателя, он может почувствовать себя настоящим ученым, самостоятельно поставить опыт, научиться расставлять акценты и правильно интерпретировать полученные результаты. Спасибо за такой замечательный проект!"

Читайте также