BETT 2017: тренды нового года
BETT 2017: тренды нового годаПрошедшая c 25 по 28 января международная образовательная выставка BETT 2017 привлекла более 900 компаний-участников и представила множество решений и новинок, вызвавших восторг участников выставки. Посмотрим на некоторые образовательные тренды выставки, не претендуя на какой-либо определенный рейтинг представленного. Тренд 1. "VR технологии и 3D визуализация" "Ни кино, ни театра, ни книг, ни газет – одно сплошное телевидение" Виртуальная реальность присутствовала повсюду. Андроидные роботы Pepper казались чем-то обыденным в сравнении с тем, что происходило в VR. Интерактивные доски уступили место огромным экранам дисплеев, на которых демонстрировали учебный материал нового поколения. Люди в очках разглядывали скрытые от обычных глаз объекты. Очки виртуальной реальности HoloLens от Microsoft, «первый в мире» набор виртуальной реальности ClassVR AVANTIS, разработанный специально для школ, интерактивные решения по созданию и использованию 3D контента, открывающие новые возможности для образования. «Открытием» года можно назвать демонстрацию VR- технологий и 3D контента на интерактивных панелях и интерактивных досках Promethean, когда преподаватель перемещает в пространстве электроны и ДНК или погружается в мир океана. VR уроки становится реальностью. Тренд 2. STEM, SteAm, робототехника и IoT "Все смешалось в доме Облонских…" Чудесное хитросплетение этих направлений чувствовалось во всем. Мейкерспейс SteAm Village привлекал желающих что-либо сделать своими руками. Посетители выставки конструировали и программировали устройства на Arduino, BlackBerry, Genuino, Micro Bit, собирали бумажные модели и пр. «Art» (аббревиатура SteAm) фигурировало здесь и как цифровое искусство ( «digital art»), и как творчество и конструирование по созданию технических устройств. Практическая ориентация реализуемых проектов, нацеленных на применение в повседневной жизни, была представлена в решениях Интернет-вещей на основе Genuino и Умного кампуса на стенде Intel. Стенды Министерства образования РФ и Сколково демонстрировали разработки и опыт реализации Stem-образования в России представителями ведущих IT компаний Новый диск, Intel, Кванториум, Lego Education, Научные развлечения и др. Появилась направленность на представление комплексных решений. Компании предлагают наборы роботов, плат и других разработок совместно с учебными планами, программами, которые учитель может сразу использовать в учебном процессе. Тренд 3. Пре- STEM и раннее обучение программированию «Программирование — это не наука, а ремесло» Пре - stem уделялось особое внимание на выставке. Подготовка учащихся к новой технологической реальности будущего - одна из задач обучения. Учиться кодированию (прим. кодингу) детям предлагается на примерах программирования различных роботов и игрушек, решения образовательных задач, требующих алгоритмического подхода. Большинство систем раннего обучения программированию построено на основе Scratch -подобных языков. Визуальное программирование, очевидно, в тренде. Уменьшено: 55% от [ 1152 на 1200 ] — нажмите для просмотра полного изображения Тренд 4. Системы электронного обучения и управления обучением, облачные сервисы "В палитре неги облаков.." Такого обилия предлагаемых систем управления обучением и облачных технологий BETT, возможно, еще не видел. Облачные решения Google for Education, ClassFlow от Promethean для проведения интерактивных уроков, платформа Canvas c новым функционалом и мобильным приложением, предполагающим использование в школе и дома. Нужно заметить, что подавляющее большинство решений поддерживаются мобильными приложениями. Отдельно можно выделить инструменты и системы оценивания, которые представлены для различных уровней школы и класса. Тренд 5. Интернет - безопасность "Безопасные корабли - это вытащенные на берег корабли" Системы противодействия виртуальным угрозам для учеников были представлены множеством аппаратных средств и программного обеспечения для доступа в Интернет и фильтрации контента в школе и дома. 3D принтеры, мобильные устройства, ноутбуки и десктопы, интерактивные панели, интерактивные полы и стены, принтеры - все это обеспечивает учебный процесс, нацеленный на активное вовлечение учащихся в процесс обучения. По мнению автора поста - это главная идея происходящего. BETT задает тон. И вопрос, что будет дальше, все больше волнует и лидеров ИТ рынка, и лидеров образования, и педагогическое сообщество. Есть о чем задуматься, смотря на кривую зрелости технологий ("кривую Гартнера" (Gartner's 2016 Hype Cycle), которая, по сути, определяет темп будущих изменений во всех областях. Каким будет класс будущего: возможно, там не будет 3D принтеров, но будет множество интерактивных панелей, системы управления обучением... Класс будет таким? Или вот таким? Уменьшено: 98% от [ 650 на 400 ] — нажмите для просмотра полного изображения Скоро узнаем. Продолжение следует… |
Комментарии 1