Даты проведения с 2016-05-30 по 2016-11-29 |
ХОД РАБОТЫ
Работа над исследовательским проектом «Сравнительный анализ параметров качества воды в разных частях здания МОУ «СОШ №10 им. А.С. Пушкина» г. Петрозаводска» осуществлялась под руководством учителя биологии МОУ «СОШ №10» Марковой Т.В. в на базе научно-проектной лаборатории для школьников и студентов «Илмаринен» и в химической лаборатории Петрозаводского техникума городского хозяйства.
1 этап (теоретический):
Основным объектом, работающим на нужды водоснабжения Петрозаводска, являются городские головные сооружения водопровода Петрозаводских Коммунальных Систем, где осуществляется забор воды, ее очистка и подача в водопроводную сеть. Водозабор производится в Петрозаводской губе Онежского озера. Перед подачей в городской водопровод вода подвергается предварительной обработке, представляющей собой отстаивание, фильтрование, осветление, подщелачивание (содой) и обеззараживание. После этого вода поступает в городские коммуникации, которые в последствие приводят к водонапорным сооружениям и резервуарам. Далее вода поступает в водопроводные сети зданий. На качество воды может влиять: плохое обслуживание коммуникаций, а также материал и состояние труб, так как металл окисляется, подвергается эрозии и вступает в реакцию с химическими веществами воды. В соответствии с санитарными нормами СанПиН 2.1.4. 1074-01, питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.
Здание школы и водопроводная сеть, были построены в 1954 году. С этого времени капитального ремонта водопровода школы не было. Несколько раз производилась частичная замена труб и других коммуникаций. Материал водопровода – сталь. Изношенность сети высокая – более 70% (по данным заместителя директора по АХЧ). Из водопровода часто течет вода с неприятным запахом и цветом, напоминающим ржавчину.
2 этап (практический):
Общая протяженность водопроводной сети школы определялась с помощью программы AutoCAD и составила 300 метров. Отбор воды проводился утром в одинаковые емкости с притертыми крышками после того, как вода в течение нескольких минут пропускалась небольшой струей.
В ходе работы над проектом были взяты пробы водопроводной воды в девяти разных точках школьного здания. По каждой пробе определены органолептические (мутность, цветность, интенсивность и характер запаха), фотометрические (цветность, мутность) и химические показатели (водородный показатель, железо общее, хлор, нитраты).
3 этап: (лабораторное исследование)
В ходе данного этапа участники исследовательской работы провели лабораторный анализ всех проб воды, сделали выводы о зависимости качества воды от состояния труб и самостоятельно подготовили презентацию своего проекта.
ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА
1. Абрамов Н.Н. Водоснабжение. Учебник для вузов. Изд. 2-е, перераб. и доп. М., Стройиздат, 1974.
2. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Гущина Э.В. ; Самара : Учебная литература-2005
3. Аликберова Л.Ю. Занимательная химия – М.: АСТ-ПРЕС-2002
4.Муравьёв А.Г., Пугал Н.А., Лаврова В.Н., экологический практикум; СПб:ЗАО Крисмас плюс-2012
5.Руководство по применению мини-экспресс лаборатории “Пчёлка-У” под редакцией к.х.н. Муравьёва А.Г., СПб: ЗАО Крисмас плюс-2012
6. Петрова О.Г., Слепцова Т.Н., Яковлева И.А., методические рекомендации для учителя биологии по организации проведению лабораторных работ. – М.:Полимедиа- 2015
7. http://karelinform.ru/?type=map&page=478 - КАРЕЛИНФОРМ, 21.05.14
8. http://vodavodoy.ru/zhelezo-v-pitevoy-vode-i-ego-v... - Вода водой
9. http://pks-vodokanal.ru/7868659513.html - ОАО ПКС ВОДОКАНАЛ
10. http://ozpp.ru/standard/pravila/sanpin214107401/ - Общество защиты прав потребителей
11. http://www.nadegnost.kz/Sanpin.html - Современные технологии очистки воды, воздуха, газа
12. http://docs.cntd.ru/document/gost-3351-74 - Электронный фонд правовой нормативно-технической документации.
Сайт ПетрГУ / Юные исследователи собрались в ПетрГУ
https://petrsu.ru/news/2016/29884/yunye-issledovateli-