Автоматизированная система контроля и мониторинга "Умный класс"

Автоматизированная система контроля и мониторинга
Даты проведения
с 2017-01-05 по 2017-06-30

Благодаря интернету вещей мы сможем сделать нашу систему более мобильной и прозрачной. Каждый сможет в режиме реального времени получать информацию о состоянии учебных классов в школе.

Разработка чертежей в программе Corel Draw. Выпиливание самих деталей на станках по данным чертежам и отшлифовка. Сборка макета из полученных деталей с помощью клеевого пистолета, саморезов и т.п. Расположение и закрепление всех датчиков, блока питания в корпусе. Прокладывание проводки в стенках. Программирование микроконтроллера. Отладка полученной системы.
https://drive.google.com/open?id=0B5QKvwlcfs8iOXl4...
Мы не нашли ни в нашем регионе ни в России ни одного примера учебного учреждения, где была бы реализована подобная система. Оригинальность заключается именно в комплексной автоматизации процесса поддержания микроклимата в учебном классе. Постройка действующего макета со всеми датчиками дает возможность отладить программу, протестировать различные виды датчиков, найти инженерные решения для реализации в реальном проекте.
Челядинский Александр Геннадьевич Научно-технический лагерь "Косморобо" МАУДО ДДТ "Родник"
"Создать интеллектуальную систему «Умный класс» состоящего из центрального блока мониторинга и управления за экологическим состоянием школьного кабинета созданного на плате Intel Genuino."
"1. Ознакомиться с санитарно-гигиеническими нормами школьного кабинета. 2. Изучить степень влияния неблагоприятных факторов на состояние здоровья и успешности обучения школьника в учебном кабинете. 3. Провести измерения концентрации углекислого газа, уровня освещенности, уровня влажности, температуры, уровня шума в различных школьных помещениях. 4. Разработать систему контроля и регулирования параметров микроклимата учебного кабинета. 5. Разработать систему удаленного доступа к информации о состоянии микроклимата учебного кабинета 6. Построить действующую модель «Умного класса». 7. Внедрить в систему в реальный класс и провести исследования влияния на самочувствие учеников и качества усвоения материала."
"Снижение уровня здоровья сказывается на успешности обучения школьников и в конечном итоге на успешности реализации всех государственных программ развития нашей страны. От качества среды учебных помещений во многом зависит их самочувствие, работоспособность, состояние здоровья. В течение дня в школьном кабинете постоянно меняется среда: уровень освещения, уровень звука, температура в помещении, увеличивается концентрация углекислого газа. Учителя школы занятые обучением детей, своевременно не проветривают помещения, не следят за уровнем освещения, тогда как автоматизированная система «Умный класс» сможет своевременно регулировать параметры окружающей среды."
Частично данная система была установлена в школьном классе. На протяжении полугода регулировалось отопление в помещении. По окончанию учебного года экономия теплоэнергии составила около 30%. В ближайшее время планируется полное переоборудование класса и проведение в нем дальнейших исследований.
"Центральный блок управления автоматизированной системы «Умный класс» на примере макета на основе микроконтроллера отслеживает все изменения микроклимата в учебном кабинете, и случае выхода из предельной нормы включает соответствующие приборы. В дальнейшем есть возможность внедрить в систему в реальный класс и провести исследования влияния на самочувствие учеников и качества усвоения материала. Интеллектуальная система «Умный класс» в автоматическом и интерактивном режиме делает учебный кабинет удобным и безопасным, а пребывание в нем комфортным."
Макет класса выполнен из пластика и оргстекла с использованием фрезерного станка. Освещение поддерживается светодиодами, расположенными в светильниках, а также в окнах моделирующих солнечный свет за окном. Система проветривания и рекуперации обеспечивается рядом вентиляторов расположенных по периметру. Элемент пельтье используется для охлаждения воздуха. Помимо этого наборы датчиков позволяют считывать состояние воздуха в классе: датчик контроля СО2, датчики температуры, влажности, фоторезисторы для замера освещенности.
О проекте

Проект опубликовал

Целевая аудитория

школьники 5-7 класс школьники 8-11 класс студенты родители специалисты преподаватели

Специализации

Компьютерная графика 3D технологии Радиоэлектроника Робототехника Программирование Конструирование

Области знаний

Общественные науки Техника и инженерные науки Микроэлектроника