Разработать автоматизированную теплицу, которая станет
наглядным учебным пособием для изучения тем по биологии,
взаимосвязи растительности и климата по географии, а также даст
возможность проводить практические исследования в области
1. Конструкция
• Разработка чертежа
• Определение подходящих материалов
• Сборка прототипа теплицы
2. Электроника
• Подбор датчиков
• Объединение датчиков в единую систему
3. Программа
• Написание программ для отдельных групп датчиков
• Объединение фрагментов в единую систему
• Дополнение программы связями между датчиками
4. Тестирование
• Тестирование с посадкой растений (мяты)
Автоматизация дает преимущества в использовании теплицы при
изучении естествознания, так как не требуется постоянный
надзор и физическое участие человека – большинство функций
будут осуществляемы дистанционным управлением. Это
особенно удобно для образовательных учреждений, в которых в
нерабочее время никто не может осуществлять надзор за
состоянием теплицы и растений. Поддержание постоянного
климата, циклы изменения условий для наиболее благоприятных
условий выращивания растений, полив в установленное время в
необходимом количестве – примеры функций, которые теплица
сможет «самостоятельно» выполнять.
Готова действующая модель теплицы с автоматическим управлением системами влажности воздуха и почвы, системами капельного и разбрызгивающего полива, обычной и УФ подсветки, температуры, освещения.