Влияние «лайков» на психику пользователей социальных сетей.

Влияние «лайков» на психику пользователей социальных сетей.
Даты проведения
с 2020-01-01 по 2020-09-01

На цифровой образовательной платформе GlobalLab (глобальная школьная лаборатория) мы увидели исследовательский проект под названием «Влияние «лайков» на психику пользователей». В настоящее время число пользователей социальными сетями растёт. Мы ставим «лайки», и с удовольствием их получаем. Наше общение все больше переходит в виртуальный мир сети Интернет. О том, какое влияние на психическое здоровье это может оказывать, мы никогда не задумывались. Поэтому тема нас заинтересовала, и мы решили провести собственное исследование. Как часто окружающие нас люди используют социальные сети, какое влияние одобрение в виде «лайка» оказывает на настроение и самооценку? На эти и другие вопросы мы попытались ответить своим исследованием.

Из источников информации мы узнали, что существует психологическая проблема «зависимость от одобрения окружающих». Количество зависимых людей растет с распространением социальных сетей. Одинокие люди больше подвержены «уходу» в виртуальный мир общения, чем занятые семьёй и любимой работой. Для проведения собственного исследования мы воспользовались анкетой проекта GlobalLab «Влияние «лайков» на психику пользователей». В нашем анкетировании приняли участие 37 человек подростков и взрослых. В возрасте от 9 до 14 лет – 19 человек, от 15 до 19 лет – 12 человек и от 20 лет – 6 человек. Мы сравнивали полученные результаты с результатами исследования на платформе GlobalLab, где в аналогичном проекте приняли участие 276 человек. География участников очень обширная. Распределились по возрасту участники GlobalLab примерно в том же процентном соотношении, что и в нашем исследовании. Собственные исследования показали, что социальные сети для общения используют люди всех возрастов, но лидируют взрослые и старшие подростки. Наиболее популярной участники исследования назвали социальную сеть «ВКонтакте». Кроме того, в среде взрослых популярны YouTube, Viber, WhatsApp и «Одноклассники». Старшие подростки кроме VK выбирают Instagram, YouTube и tik-tok. Младшие подростки назвали также Instagram, YouTube и Viber. Большое количество участников исследования имеет чисто сетевых друзей. Лидируют в этом младшие подростки. Большинство участников исследования любят ставить и получать «лайки», причем лидируют в этом взрослые и младшие подростки.

Наибольшую зависимость от количества получаемых «лайков» также продемонстрировали взрослые. Наибольшую независимость от «лайков» демонстрируют старшие подростки. Чаще всего участники исследования ставят «лайки» когда нравится контент. Большинство участников дали свои советы зависимым от «лайков» людям. При этом взрослые более осторожны в этом вопросе. Подростки, очевидно, более осведомлены и смело дают действенные советы, в том, как вести себя зависимым людям. Нас насторожила ситуация, что 5 человек, на наш взгляд, находятся в группе риска на развитие зависимости от чужого мнения. При этом, четверо из них дают конкретные советы, как не зависеть от «лайков» и один человек ответил «не знаю, что посоветовать зависимым». Возможно, эта девочка (из числа младших подростков) наиболее уязвима и есть необходимость об этом задуматься. Сравнивая данные собственного исследования с результатами аналогичного исследования на платформе GlobalLab, мы не увидели большого расхождения в результатах. Теоретическая значимость нашей работы в том, что она подтверждает результаты более масштабного исследования на платформе GlobalLab и выводы психологов о существовании проблемы. Практическая значимость работы в том, что она поможет расширить знания окружающих нас людей о существовании проблемы и возможно даст импульс, людям склонным к данному виду зависимости задуматься и предпринять шаги для избавления от зависимости.

Цель исследования: дать объективную оценку влияния наличия или отсутствия «лайков» на психику пользователей социальных сетей. Гипотеза исследования: наличие или отсутствие «лайков» под постами и фотографиями пользователей социальных сетей как форма одобрения (неодобрения) оказывает влияние на их психическое здоровье.
О проекте

Проект опубликовал

Целевая аудитория

будет интересно всем

Специализации

Творческие работы Исследование

Области знаний

Биология и науки о Жизни