Интеллектуальная система охранной сигнализации

Интеллектуальная система охранной сигнализации
Даты проведения
с 2019-01-01 по 2019-05-16

Авторы: Парале Илья, Класс: 7

Научный руководитель: Киселёв Георгий Георгиевич, педагог дополнительного образования ГБОУ “Школа №1621 Древо Жизни”

Контроллер выполняет сбор и обработку данных с датчиков, а также управление исполнительными устройствами. Контроль присутствия живых объектов в помещении выполняют датчики движения. С помощью осветительных приборов обеспечивается освещенность помещения, анализируя полученные параметры, измеренные датчиком освещённости.

В случае повышения или понижения температуры, или влажности, значения которых получает датчик, система включает нагревательный прибор либо систему кондиционирования. Проветривание помещения выполняется с помощью приводов на окнах, либо вытяжной вентиляции. Алгоритм работы устройства, связанные с режимами день/ночь, выполняются по расписанию либо через заданные промежутки времени, опираясь на показания внутренних часов системы. Модуль реального времени имеет автономное питание на случай отсутствия внешнего электропитания, для сохранения текущих показаний. Во время работы системы, все показания датчиков передаются на информационную площадку для сбора статистики и представляются в графической форме. Датчики движения могут исполнять роль охранной системы при наличии системы оповещения и связи. При наличии модуля связи с Интернет, возможен мониторинг систем управления устройствами удаленно через WiFi модуль.


Цель: Собрать прототип устройства с демонстрацией функций контроля доступа и движения.
Задачи:  Изучить литературу и узнать про различные типы датчиков, их принципа работы и сфера применения;  Составить план изготовления устройства;  Подготовить план реализации устройства;  Собрать прототип устройства и алгоритм работы с датчиками;  Спроектировать и изготовить прототип системы
Мы надеемся, что благодаря нашим усилиям по сборке датчиков в устройство, наши ученики, в том числе и одноклассники заинтересуются этим видом деятельности и станут внимательнее и усидчивее. И эти качества помогут нам в учебе.
Подведение итогов: Своей цели мы достигли. Работа получилась интеллектуальной, оригинальной, а главное индивидуальной.
В проекте запланировано использование следующих модулей:  Контроллер системы на базе Arduino Uno R3;  Датчик температуры и влажности марки DHT22 / AM2302;  Нагреватель (Лампа для наглядности макета);  Вытяжной вентилятор (Кулер для макета);  Датчик освещенности марки GY-302 ;  Датчик движения инфракрасный марки HC-SR501;  Осветительный прибор на базе светодиодов ;  Сервопривод марки Tower Pro SG90 micro servo 9g (возможность Открыть/закрыть окно и т.п.)  Часы реального времени марки DS1302 (Возможность Вкл/выкл приборы по времени);  Увлажнитель воздуха (В качестве системы климат-контроля или кондиционера);  Программное обеспечение для написания управляющей программы. Результаты: Макет устройства демонстрирует следующие возможности:  Поддержание заданной температуры на основании температурных датчиков, используя нагревательные приборы и систему вентиляции;  Поддержание заданного уровня влажности на основании датчиков влажности, используя увлажнитель воздуха и систему вентиляции;  Проветривание помещения по запрограммированному графику времени, используя систему вентиляции и механизм открывания окна;  Передача показаний датчиков на систему мониторинга (сайт) для построения графиков, используя wifi сеть.
О проекте

Проект опубликовал

Целевая аудитория

школьники 1-4 класс школьники 5-7 класс школьники 8-11 класс родители

Специализации

Радиоэлектроника Программирование Конструирование Изобретательство

Области знаний

Техника и инженерные науки