Краткий обзор передовых практик реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности
___________________________________________________________________________
Национальная технологическая инициатива «Агентство стратегических инициатив» в рамках «Национальной технологической инициативы» содействует развитию «Кружкового движения».
Руководителем рабочей группы является Дмитрий Земцов.
Кружковое движение объединяет представителей государственного, некоммерческого и коммерческого сегмента дополнительных образовательных услуг в области робототехники, программирования, инженерных специальностей. Декларируемая цель рабочей группы: «...увеличить количество самодеятельных инженерных команд, работающих в новых технологических областях: кружков НТИ». На протяжении последних лет продолжается работа по картированию участников «кружкового движения», разрабатываются сервисы, содействующие развитию его инфраструктурной поддержки. В течение года в рамках «кружкового движения» обучающиеся принимают участие в соревнованиях, фестивалях, сезонных школах по робототехнике, инженерно-конструкторской деятельности.
Новая модель дополнительного образования
Агентство стратегических инициатив продвигает модель «Нового дополнительного образования». В настоящий момент времени действуют три детских технопарка «Кванториум». Два детских технопарка действуют в Ханты-Мансийском автономном округе - Югра и один детский технопарк функционирует в Республике Татарстан.
Детский технопарк «Кванториум» предлагает обучающимся различного возраста дополнительные общеобразовательные программы по таким направлениям, как:
- Нейроквантум;
- Биоквантум;
- Космоквантум;
- Автоквантум;
- Аэроквантум;
- Энерджиквантум;
- Робоквантум;
- Геоквантум;
- IT-квантум.
В 2016 году планируется открытие 10 детских технопарков в субъектах Российской Федерации, существуют соглашения о строительстве «Кванториумов» в Тульской, Московской, Липецкой области и Республике Башкортостан.
В целом, национальная технологическая инициатива призвана обеспечить «создание среды для ускоренного развития детей от 5 до 18 лет в научно-технической сфере и формирования у подрастающего поколения изобретательского мышления, что, в том числе, отвечает задачам по подготовке будущих кадров для перспективных направлений».
«Новая модель дополнительного образования» ориентирована на формирование инфраструктуры, содействующей развитию сферы дополнительного образования детей по естественнонаучной и технической направленности.
STEM-центры Intel
STEM-центры Intel – «это сеть исследовательских лабораторий, поддерживающая научную, техническую и инженерную составляющую в дополнительном образовании школьников. Проект призван повысить интерес учащихся к инженерным и техническим специальностям и мотивировать старшеклассников к продолжению образования в научно-технической сфере. STEM-лаборатории делают современное оборудование и инновационные программы более доступными для детей, заинтересованных в исследовательской деятельности».
На 2016 – 2018 годы около 100 организаций в более чем 60 субъектах Российской Федерации получили статус STEM-центров.
Партнерами в организации сети STEM-центров выступают корпорация Intel и Всероссийский Фестиваль науки, начало проекта датируется 2012 годом в Нижнем Новгороде.
Активное участие в стимулировании интереса обучающихся к инженерным и техническим специальностям принимают образовательные организации различного типа, в том числе, образовательные организации высшего образования.
В течение четырех лет обучающимися созданы ряд интересных разработок, которые имеют определенное практическое значение.
Например «...в Научно-проектной лаборатории для школьников и студентов «Илмаринен» при ФГБОУ ВО «Петрозаводский государственный университет» восьмиклассники из Карелии сделали
Smartarium – умный аквариум - автоматизированное устройство на платформе Intel® Edison для дистанционного управления функциональными устройствами аквариумной системы.
Диденко Даниил и Фомин Арсений при содействии Кузьмина Михаила Яковлевича, магистранта факультета математики и информационных технологий Петрозаводского государственного университета, в рамках Междисциплинарной школы «Познай Intel® Edison» разработали модель «умного аквариума», в основу которого заложили следующие
функции:
- автоматическое измерение температуры воды и управление работой нагревателя;
- дистанционное управление кормушкой с определением наличия/отсутствия корма в отсеке;
- дистанционное включение/выключение осветительных приборов.
Система Smartarium управляется дистанционно посредством Telegram - бота с любого устройства с доступом к Telegram Messenger (смартфон, планшет, персональный компьютер)»
[http://stemcentre.ru/stories].
JuniorSkills
Инициатива в продвижении программы ранней профориентации и основ профессиональной подготовки JuniorSkills принадлежит Фонду «Вольное дело».
Партнерами Фонда выступили WorldSkills Россия, Агентство стратегических инициатив, Министерство промышленности и торговли РФ, Министерство образования и науки РФ.
В данный момент партнерами являются, такие организации, как: Festo Lego Education, CanSat Russia, РусГидро, Ассоциация образования.
В основании Программы находится понимание того, что обучающиеся должны иметь возможность осуществлять профессиональные пробы в различных профессиях и сферах деятельности, взаимодействуя с профессионалами с тем, чтобы к окончанию школы определиться со своей будущей профессией.
Образовательные организации 25 городов России принимают участие в мероприятиях Программы. На данный момент существует сеть экспертов компетенций JuniorSkills, регулярно проводятся всероссийские («Молодые профессионалы», WorldSkills – hi-tech, национальный чемпионат)
и региональные соревнования.
Во II Национальном Чемпионате JuniorSkills в рамках IV Финала Национального чемпионата «Молодые профессионалы» (WorldSkills Russia), проходившем 23 мая – 27 мая 2016 года в г. Красногорск приняли участие команды из 20 субъектов Российской Федерации, Швейцарии и Республики Беларусь.
Источник: http://www.firo.ru/wp-content/uploads/2016/06/1.pd...
Прикрепленные документы
02.10.2016