"Закон сохранения импульса"

Даты проведения
с 2017-08-01 по 2017-08-20

Содержание проекта.

Интерактивный экспонат "закон сохранения импульса" представляет собой три упругих пластиковых шара, имеющих различные массы и диаметры, способных двигаться с малым трением по вертикальной трубчатой стойке. Трубчатая стойка жестко закреплена в основании, расположенном на полу. Посетитель может поднять по стойке на некоторую высоту верхний шар и отпустить его, дав ему возможность свободного падения. Упав, шар подпрыгнет немного ниже, чем ранее был поднят. Если посетитель поднимет на ту же высоту и отпустит два шара, то верхний из шаров подпрыгнет на высоту больше той, с которой он был брошен. Если будут подняты и затем брошены все три шара, то верхний шар подпрыгнет еще выше, а средний чуть выше, чем при предыдущем броске.

Наблюдаемый эффект интуитивно не вполне ожидаем, носит отчасти парадоксальный характер и демонстрирует выполнение закона сохранения импульса. Объясняется эффект различием в массе всех трех шаров, которые соударяются после их падения на Землю. При этом принципиально важно еще и то, что Земля имеет бесконечно большую массу по сравнению с массами падающих шаров.

Обоснование выбора идеи экспоната.

Идея экспоната, представляемого на конкурс, выбрана в силу следующих его преимуществ.

1. Экспонат с определенной долей парадоксальности наглядно и в интерактивной форме демонстрирует один из фундаментальных законов физики - закон сохранения импульса .

2. Несмотря на изначально неожидаемый эффект подпрыгивания шаров на различные высоты, пояснения на соответствующем этикетаже в легко доступной форме разъясняют, как в данном случае проявляется закон сохранения импульса.

3. Конструктивное исполнение экспоната достаточно просто в практической его реализации и имеет высокий показатель устойчивости к внешним воздействиям со стороны посетителей.

Этапы выполнения проекта.

1. Выбор идеи, её проработка и составление заявки на участие в данном конкурсе.

2. Разработка конструкции и подбор материалов действующей модели экспоната.

3. Изготовление и отладка действующей модели экспоната.

О проекте

Проект опубликовал

Целевая аудитория

школьники 8-11 класс

Специализации

Изобретательство

Области знаний

Физика и астрономия