![]() |
Даты проведения с 2023-03-01 по 2023-07-20 |
В ресторанном бизнесе существует такая проблема накрутки отзывов для повышения их рейтинга на различных площадках, что в свою очередь вводит в заблуждение пользователей этих систем и посетителей ресторанов. Нашей задачей было решить эту проблему. Мы должны были создать инструмент, который позволял бы отличать заказные отзывы от настоящих. Он помогает и самим посетителям не ошибиться в выборе, и упрощает жизнь модераторам площадки (мы выбрали Яндекс Карты как один из крупнейших сервисов с отзывами на рестораны и кафе). Для того, чтобы отличать заказные отзывы от нормальных, мы обучили нейронную сеть, а в качестве пользовательского интерфейса разработали расширение для браузера Google Chrome. Первостепенно было собрать некоторое количество данных и вручную их классифицировать для того, чтобы потом обучить на этих данных нейронную сеть. Большой частью нашей исследовательской работы было выявление критериев и эвристик для классификации отзывов. Также сложной задачей была сама ручная классификация, так как она занимала очень много времени, но эту проблему мы обошли при помощи нескольких методов для увеличения количества данных. Затем мы создали расширение для браузера, которое в реальном времени собирает отзывы на ресторан со страницы Яндекс Карт, передает их на сервер, где они анализируются, и получает вероятность того, что отзыв является заказным. Эта вероятность удобно пишется рядом с отзывом благодаря возможности расширения встраивать новые элементы в имеющуюся веб страницу. В результате мы смогли выполнить поставленные перед нами задачи и реализовали нужный инструмент. Мы сделали следующие выводы из нашей работы:
Большинство заказных отзывов подчиняются некоторым законам, которые можно понять.
Нейронные сети уже сейчас могут помогать нам в повседневных задачах и
упрощать нашу работу.