Даты проведения с 2021-01-01 по 2021-12-31 |
Методы исследования: Теоретическое исследование. -Рассмотрение образовательно-воспитательного процесса организованных детских объединений. Выявление проблемы организации не отдельных, а комплексных активностей в линии soft skills для развития общекультурных компетенций, 4К компетенций (критическое мышление, креативность, коммуникация, координация). -Анализ инструментов, имеющихся на данный момент, для проведения активностей, каждая из которых является обязательной составляющей образовательного процесса в любом детском объединении и, в частности, в отряде тематической смены «Неделя истории» в детском технопарке «Кванториум». Из анализа видно, что главный недостаток проводимых активностей по линии soft skills - это отсутствие комплексного подхода и мотивации детей для участия в данных активностях, так как они носят дополнительный характер по отношению к линии hard skills. -Рассмотрение возможности внедрения в образовательную среду тематической смены «Неделя истории» в детском технопарке «Кванториум» нового инструмента для комплексного развития общекультурных и 4К компетенций.
Ход работы над проектом. Проектный метод. Этап разработки решения инженернопрактической задачи, а именно разработка инструмента для проведения интеллектуальной игры по развитию у детей общекультурных компетенций по истории России и гибких навыков soft skills. Проектное решение - настольная игра «Conflicts of History» - набор smart инструментов. Проектное решение в свою очередь имеет несколько частей разработки: -Поиск аналогов. -Разработка правил игры. -Разработка игрового поля – карты. -Проектирование игровых фишек – написание android приложения. Разрабатываемый набор smart инструментов представляет собой совмещение настольной игры и приложения для смартфона. Возможность смены эпох в приложении позволяет развивать общекультурные знания детей не только по одной эпохе, а по целому спектру исторических событий. Для игры требуется игровое поле (разработано в Adobe Photoshop), кубики, смартфоны с установленным приложением. То есть по игровому полю в качестве фишек передвигаются смартфоны с написанным в процессе работы над проектом android приложением. То, что дети играют не каждый на своём смартфоне, а все вместе на игровом поле, дает возможность говорить о комплексном развитии 4К компетенций. Игра происходит на столе или другой горизонтальной поверхности. Игроки распределяются на две команды по равному количеству участников. Поле боя делится на две части и игроки расставляют своих юнитов (смартфоны) по своим частям. Цель игры одержать победу над командой противников, уничтожив всех её юнитов. Практический метод работы. Приложение «Conflicts of History» написано на языке программирования Java в среде программирования Android Studio. Приложение может быть сервером и клиентом в зависимости от положения переключателя на главном экране приложения. При запуске в режиме сервера приложение создаёт серверный сокет TCP в отдельном потоке и переходит на экран управления игроками. Поток в бесконечном цикле ожидает входящих соединений и при входящем соединении передаёт управление дополнительному потоку, который обрабатывает входящие пакеты от клиента и отправляет исходящие пакеты для этого клиента. Для поддержания канала, клиент и сервер постоянно обмениваются пакетом 0x0F. При запуске приложения в режиме клиента приложение подключается по указанному адресу с указанным именем пользователя. На сервере клиент появляется в списке подписанный своим именем пользователя. Все сетевые события обрабатываются в отдельном потоке. При первом подключении клиента к серверу, клиент переходит на экран ожидания и выбора юнита. Выбор юнита не будет доступен, пока на сервере не будет выбрана сторона боя игрока. Когда сторона боя будет выбрана сервером, клиенту станет доступен выбор юнита. Клиент должен будет выбрать юнит, и ждать запуска игры с сервера. После старта сервером игры, программа перейдёт на главный экран, где собственно говоря, происходит игра. Во время игры, при изменениях в статистике вражеских юнитов, сервер отправляет клиенту синхронизирующий пакет с данными о текущей статистике врага. Когда счётчик жизни у клиента достигает 0, отображается сообщение с текстом «Вы умерли!» на весь экран. На клиентах противника юнит отображается с подписью «Умер». В этом состоянии игрок не может выполнять каких-либо действий в сторону вражеских юнитов. Когда все юниты на одной стороне «умерли», выигрывает противоположная сторона.
Использованные источники информации:
1.Что такое soft skills и как их развивать. Полный гид. Электронный ресурс. – Режим
доступа: https://trends.rbc.ru/trends/education/5e90743f9a7947ca3bbb6523.
2.Стратегическая настольная игра «Великая Отечественная война» Электронный
ресурс. – Режим доступа: https://zvezda.org.ru/catalog/nastolnye_igry/voenn...
3.Данилов А.А., Косулина Л.Г. История России. XIX век. - М.: Просвещение, 2008.
4.Android API reference Электронный ресурс. – Режим доступа:
https://developer.android.com/reference
5.Java Documentation Электронный ресурс. – Режим доступа:
https://docs.oracle.com/se/tutorial