Даты проведения с 2017-01-18 по 2017-06-02 |
Никишин Александр Алексеевич, Белостоцкий Павел Ильич | Лагерь труда и отдыха при школе №1436 (производственная практи-ка), работал в июне 2016 года. |
Наш проект «Роботизированный аутентичный макет «Белка» фактически является программно-аппаратным комплексом, выполненный на базе дет-ской мягкой игрушки, с вставленным каркасом. Два двигателя - исполни-тельный механизм, отвечают за движение лапок белки и её головы соответ-ственно, которые в свою очередь управляются программой, написанной нами на языке СИ++, скомпилированной программатором для контролле-ра Pic 16F628A.
Ход работы:
Для изготовления нашего макета мы использовали мягкую игрушку. Нам пришлось распороть её по шву, вытащить из неё часть поролона и вставить внутрь специально выпиленную панель из фанеры, на которой закрепили электронную плату, с/машинки и систему рычагов. • Двигается по стволу, воспроизводя звук, соответствующий белке • Останавливается • Поднимает лапки • Грызет орех, наклоняя голову • Говорит текст • Делает разворот • Двигается по стволу обратно Программа управления для контроллера Pic16F628A, где реализован алго-ритм поведения нашей электронной белки, написана на языке программи-рования СИ++, откомпилирована и загружена в контроллер через програм-матор. В экспериментальной части работы мы подбирали нужные значе-ния токов на временных макетах отдельных узлов схемы и всей схемы, использую необходимые приборы: мультиметр, источник питания, Далее мы создали рисунок монтажной платы, развели её в среде Sprint Layout, нанесли на фольгированный гетинакс рисунок (рас-печатка с лазерного принтера), затем травление, лужение, пайка комплектующих, программирование микроконтроллера, оконча-тельная реализация электронной схемы и ее размещение на макете. Тестирование проекта. Ссылка на видеоматериал: Наша работа над проектом условно разбита на два этапа: 1. Движения самой белки (поднимание/опускания лапок, и действия го-ловой вверх/вниз, звуки природные и голосовые тексты для сказочных сюжетов); 2. Движение белки по стволу с поворотом; |
Наш проект – это конкретное технического устройство – роботизирован-ный макет белки, то основные методы это: • изучение литературы, видеоматериалов о поведении белки в природе; • эмпирический метод, в ходе которого экспериментально подбирали параметры движения белки – её лапок, движения головы, измеряли и изменяли значения токов для двигателя и сервомашинки, которые обеспечивали четкую бесперебойную работу устройства; • Также экспериментально при программировании контроллера подби-рали параметры программы, чтобы поведение макета повторяли ре-альные движения белки в естественных условиях. |