Триптих «Корабли»

Триптих «Корабли»
Даты проведения
с 2021-01-01 по 2021-10-01

Результатом исследования стал триптих «Корабли». Математика - это наука, без которой невозможно создавать работы в технике «изонить». Когда мы начинали делать первый корабль, я допустила очень грубую ошибку - не нашла заранее центр листа картона и не построила опорные линии, что привело к смещению корабля вправо и практически отсутствия отступа от нижнего края листа. В последующих работах мы не допускали подобной ошибки. Всё было чётко выверено, до миллиметра. Мне очень понравилось работать в технике нитяной графики, с помощью математической вышивки можно создать картины, какие мы никогда не сможем создать карандашом или красками. Нить используется, как средство рисования. Нить создаёт впечатление объёмности работы. Важным этапом изготовление работы в технике «изонить» является разделение схемы рисунка на фигуры, что уже является элементом геометрии. Для построения схемы используются параллельные линии и даже транспортир, для построения углов. Окружность - это замк -rутая кривая линия, каждая точка которой расположена на одинаковом расстоянии от одной точки О, назьmаемой центром. Для перфорации окружности перво-наперво её нужно разделить на равные части, чтобы узор бьш геометрически правильным. Чтобы раздею-tть окружность на равные части мы используем приёмы, изученные на уроках черчения. Для разделения окружности на 4 равные части мы делим окружность на 4 прямых угла. Для разделения окружности на 8 равных частей, каждый прямой угол необходимо разделить напополам. Для разделения окружности на 12 частей мы делим окружность на 4 прямых угла и циркулем откладываем радиус окружности от каждой точки. Хорда - прямая, соединяющая две точки в прямой линии. При вьmолнении приёма заполнения окружности каждая линия, проведённая нитью является хордой. Так же в математичесvой вьШiивке используется приём заполнения угла. При заполнении прямого угла может получиться гипербола. Формула для нахождения k гиперболы: у = - . На уроках технологии мы уже встретили такие понятия как гипербола х и парабола, так же используя приём заполнения угла мы смогли сами построить свою первую гиперболу. Знания, полученные на практике с помощью техники «изониты>, помогут нам в будущем легче усвоить материал. Детям, обучающимся в начальной школе и плохо усваивающим материал будет полезно использовать навыки черчения: построения параллельных прямых, перпендикулярных прямых, прямого угла, тупого угла, острого угла, треугольника, квадрата, прямоугольника, окружности. Такие занятия математикой позволят ребёнку на практике применить знания, полученные на уроках математики, закрепить изученный материал, сделать интересную и красивую работу, которой можно будет в последствии украсить свою комнату, или же преподнести подарок, сделанный своими руками. «Литература» 1. Бурундуков Л. Волшебная изонить 2. Виднеева А. Большая книга изонити 3. Гильман Р.А. Иголка и нитка в умелых руках. -М.: Легпромбытиздат, 1993 4. Гусарова Н.Н. Техника изонити для школьников. - С.-П.: , Детство-Пресс, 2007. 5. Горбачёва Т. А. Единство учебной, внеурочной и внешкольной работы-основа реализации права каждого ребенка на творческое развитие.// "Классный руководитель" № 6, 2002. 6. Иванова Л. А. Активизация познавательной деятельности учащихся: Пособие для учителя. М.: Просвещение, 2000. 7. Леонова О. Рисуем нитью. Ажурные картины. -С.-П.: Литеро, 2005. 8. Орешкова О.А. Творческие задания по изонити 9. М.И. Нагибина. "Чудеса из ткани своими руками", Ярославль, Академия развития, 1997. 10. Н.Н. Писларь. Изонить: маленькие «шедевры». НМЖ «Школа и производство>>№2. - М./ «Школа-Пресс»,2008. 11. htth:// klk.pp.ru/2007 /08/14/izonit.html. 12. http://stranamasterov.ru/technics/parting-off 13. http://izonito4ka.ucoz.ru/index/tekhnika

Использовать математическую вышивку на картоне для создания оригинальных художественных образов. Создание триптиха «Корабли» в технике математической вышивки по картону - изонить
Результатом исследования стал триптих «Корабли». Математика - это наука, без которой невозможно создавать работы в технике «изонить». Когда мы начинали делать первый корабль, я допустила очень грубую ошибку - не нашла заранее центр листа картона и не построила опорные линии, что привело к смещению корабля вправо и практически отсутствия отступа от нижнего края листа. В последующих работах мы не допускали подобной ошибки. Всё было чётко выверено, до миллиметра. Мне очень понравилось работать в технике нитяной графики, с помощью математической вышивки можно создать картины, какие мы никогда не сможем создать карандашом или красками. Нить используется, как средство рисования. Нить создаёт впечатление объёмности работы. Важным этапом изготовление работы в технике «изонить» является разделение схемы рисунка на фигуры, что уже является элементом геометрии. Для построения схемы используются параллельные линии и даже транспортир, для построения углов.
Методы исследования: работа с литературой, обобщение, анализ, моделирование, сравнение.
О проекте

Проект опубликовал

Целевая аудитория

школьники 5-7 класс родители преподаватели

Специализации

Изобретательство Творческие работы

Области знаний

Математика и информатика