Конструктор улиц на холмистой местности

Конструктор улиц на холмистой местности
Даты проведения
с 2020-01-01 по 2020-09-01

В настоящее время чрезвычайно популярны различные онлайн-карты, такие как Google Maps, Яндекс карты и прочие. Они позволяют пользователю самостоятельно прокладывать маршруты к различным местам, облегчают пользование общественным транспортом, а также имеют массу других возможностей. Одна из них – просмотр панорам улиц и «перемещение» по ним. Создатели онлайн-карт стремятся сделать свои псевдо-3D панорамы улиц максимально реалистичными, а также предоставляют возможность переключения карты в режим «фото со спутника». Все чаще создатели карт придают объём зданиям на картах. Однако возможность добавления полноценно смоделированных улиц на карты городов с учетом рельефа местности и выбором точки обзора предлагается только в коммерческих приложениях. Для пользователей, участвующих в обсуждении перспектив развития городской среды, необходим доступный 3D-конструктор, позволяющий моделировать улицы (в том числе на реалистичных ландшафтах), затрачивая при этом минимум усилий и времени. Цель проекта – разработка программы, позволяющей решить эту задачу. В качестве среды разработки выбран популярная среда Unity 3D, позволяющая как моделировать самые различные здания, так и создавать полноценный редактор сцен, оперирующий ими. Здания и зеленые зоны на извилистых улицах, проходящих по высоким холмам – важная часть как исторической, так и современной городской застройки. Применение предлагаемого 3D-конструктора позволяет воссоздавать районы застройки и оценивать с разных точек зрения варианты реставрации или реконструкции. В разработанной программе пользователям предоставлен удобный функционал для работы с виртуальными моделями городской застройки, позволяющий:  Размещать трёхмерные модели объектов городской среды (зданий, дорог и т.п.)  Изменять размеры объектов  Перемещать и вращать объекты в пространстве  Сохранять полученные 3D-сцены и открывать их впоследствии  Добавлять к объектам описания для дальнейшего изучения и анализа  Осматривать созданные 3D-сцены с любых ракурсов Особое внимание уделено созданию приложения в среде Unity3D с интуитивно понятным для пользователя интерфейсом. В качестве среды программирования использована Microsoft Visual Studio; язык программирования – C#. В настоящее время приложение работает в симбиозе с Unity 3D. В будущем планируется сделать его автономным, а также расширить функционал (перемещение целой улицы, добавление улицы к существующей сцене и т.д.) Список использованных информационных источников 1. Knopf K. Aspects of urban form // Urban Morphology (2009) 13 (2), 105-20 2. Варламов И., Кац М. 100 советов мэру. Книга рецептов хорошего города // Издательство «Альпина нон-фикшн», Москва, 2020 3. Форум программистов: https://wcyberforum.ru/ 4. Карты Москвы: http://www.etomesto.ru/ 5. Документация Unity 3D: https://docs.unity3d.com/ 6. YouTube и его видеоролики про Unity 3D

О проекте

Проект опубликовал

Целевая аудитория

школьники 8-11 класс будет интересно всем

Специализации

Программирование Конструирование Образовательные технологии

Области знаний

Техника и инженерные науки Большие данные