Построение прямо ходящего робота андроида СТИВ-а на базе конструктора УМКИ

Построение прямо ходящего робота андроида СТИВ-а на базе конструктора УМКИ
Даты проведения
с 2017-02-27 по 2017-06-13
Воронин Игорь Вадимович Созвездие

Происходит обучение и разработка проекта научно-технической направленности объединяющего в себе конструкторские и программистские решения

В процессе работы школьники знакомятся с принципами работы, собирают и программируют робота на выполнение определенных функций. Благодаря датчикам, созданные конструкции реагируют на окружающий мир. Программное обеспечение позволяет организовать отдельные модули в распределенные сети, где отдельные устройства способны связываться друг с другом и обмениваться данными. Ученики наделяют интеллектом свои модели, и используют их для решения задач, которые, по сути, являются творческими проблемами по курсу математики, информатики, технологии, физики, химии, экологии
проводить и анализировать разработку и реализацию проектов, предполагающих:
планирование и разработку материального продукта в соответствии с задачей собственной деятельности (включая моделирование и разработку документации);
планирование и разработку материального продукта на основе самостоятельно проведенных исследований;
проводить исследования, описывать и объяснять их результаты;
проводить и анализировать конструирование механизмов, простейших роботов, позволяющих решить конкретные задачи (с помощью стандартных простых механизмов, с помощью материального или виртуального конструктора).
Целью Проекта является конструирование развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей мотивацию, поддержку индивидуальности, и позитивную социализацию детей, через познавательно-исследовательскую деятельность, игру, общение и другие формы активности.
"создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с другими детьми, взрослыми и миром; объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс; формирование общей культуры личности детей, развитие их интеллектуальных, социальных, нравственных, эстетических способностей, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка; формирование предпосылок учебной деятельности; формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным и индивидуальным особенностям детей; обеспечение равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса; расширение знаний об окружающем мире, о мире техники; знакомство с основами алгоритмизации; логики; развитие коммуникативных способностей, умения работать в группе; обеспечение преемственности целей, задач и содержания дошкольного общего и начального общего образования"
Образовательное содержание Проекта предлагается ребенку через разные виды деятельности с учетом его актуальных и потенциальных возможностей усвоения этого содержания и совершения им тех или иных действий, с учетом его интересов, мотивов и способностей, характеризуя развивающее вариативное образование, что способствует развитию, расширению как явных, так и скрытых возможностей ребенка
"В результате работы изготовлен реальный прямо ходящий робот, под кодовым названием Стив http://www.umkikit.ru/image/cache/data/car4/car4_1/DSC_1049-500x500.JPG http://www.umkikit.ru/image/cache/data/car4/DSC_0660-500x500.JPG http://meteor.laser.ru/umki/index.php/%D0%A4%D0%B0%D0%B9%D0%BB:DSC_0828.JPG meteor.laser.ru/umki/index.php/Файл:DSC_0821.JPG meteor.laser.ru/umki/index.php/Файл:DSC_0827.JPG meteor.laser.ru/umki/index.php/Файл:DSC_0819.JPG"
"В ходе работы над проектом создаются различные возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, прежде всего реализуя принципы личностно-развивающего общения и содействия, предоставляя детям возможность принимать участие в различных событиях, планировать совместную работу. Это способствует развитию у детей чувства личной ответственности, ответственности за ругого человека, чувства «общего дела», «работы в команде», понимания необходимости согласовывать с партнерами по деятельности мнения и действия. Управление роботом-андроидом возможно только при согласованной работе каждого участника команды – один управляет правой ногой, другой левой, при малейших несогласованностях, работ не будет перемещаться"
В распоряжение детей предоставлены конструкторы, на базе микропроцессоров – контроллеров Xbee, Arduino оснащенные наборами датчиков которые позволяют создавать программируемые модели роботов. А так же картон, фанера, пластик и необходимое программное обеспечение свободно распространяемое.
О проекте

Проект опубликовал

Целевая аудитория

школьники 5-7 класс школьники 8-11 класс абитуриенты студенты специалисты преподаватели

Специализации

Промышленный дизайн Робототехника Программирование Конструирование

Области знаний

Техника и инженерные науки Микроэлектроника