![]() |
Даты проведения с 2018-05-01 по 2019-09-01 |
Русских Ева, 11 класс
Научные руководители: Пономарева Наталья Леонидовна, педагог доп.образования «Региональный образовательный центр одаренных детей»; Каргапольцева Ирина Анатольевна, зав. кабинетом экологии и природопользования УдГУ
Развитие транспорта – основной фактор, оказывающий влияние на экономическую активность, пространственную структуру урбанизированных территорий и уровень жизни населения. Транспорт так же стимулирует развитие торговли, культурных и политических взглядов пространственная структура городов и населенных пунктов, то есть их планировка, местоположение основных промышленных, торговых, зрелищных, спортивных объектов, во многом зависит от размещения транспортных магистралей и организации движения.
Высокий уровень обеспеченности транспортными средствами и развития дорожной сети способствует проживанию людей в более благоприятных условиях (так называемых спальных районах, пригородной зоне).
Функционирование транспорта сопровождается мощным негативным воздействием на природу. С каждым днём количество несанкционированных автостоянок увеличивается. Причинами возникновения стоянок могут быть абсолютно разными, но всё это ведёт к одному, к тому, что городские ландшафты становятся не эстетичными, опасными и малоприятными для использования. Возникновение несанкционированных автостоянок приводит к деградации и постепенному исчезновению экосистемы. Растения, обитающие в таких местах, испытывают постоянный антропогенный прессинг. И, безусловно, необходимо решать проблему, а лучше это делать на начальных этапах её появления. Образование подобных мест сводится к тому, что существовать на них могут лишь определённые виды растений, способные оказывать сопротивление подобного вида воздействиям.
Экологический риск заключается в том, что по мере увеличения количества несанкционированных автостоянок возрастает их значение в пополнении видового состава адвентивной флоры как источников загрязнения и изменение фитогенофонда.
Почву отбирали из поверхностного плодородного слоя в соответствии с ГОСТ 17.4.3.01-83 «Охрана природы. Почвы. Общие требования к отбору проб», ГОСТ 17.4.4.02-84 «Охрана природы. Почвы. Методы отбора и подготовки проб для химического, бактериологического и гельминтологического анализа», СанПиН 2.1.7.1287-03 «Санитарно-эпидемиологические требования к качеству почвы» с глубины 0-0,3 м методом «конверта». Далее она высушивалась, перемешивалась и тщательно очищалась от инородных предметов, корней растений, просеивалась через сито и перетиралась. Химические анализы почв проводились согласно стандартным методикам выполнения измерений: ПНД Ф 16.1:2.2.22-98 (Методика выполнения измерений массовой доли нефтепродуктов в минеральных, органогенных, органо-минеральных почвах и донных отложениях методом ИК – спектрометрии), ПНД Ф 16.1:2.2:2.3:3.36-02 (Методика выполнения измерений валового содержания меди, кадмия, цинка, свинца, никеля. марганца, кадмия и хрома в почвах, донных отложениях, осадках сточных вод и отходах методом пламенной атомно-абсорбционной спектрометрии), ГОСТ 26212-91 (Почвы. Определение гидролитической кислотности по методу Каппена в модификации Цинао), ГОСТ 26207-91 (Почвы. Определение подвижных соединений фосфора и калия по методу Кирсанова в модификации Цинао), ГОСТ 26486-85 (Почвы.
Определение pH солевой вытяжки по методу Цинао).
Рекомендации по снижению экологического риска: На сегодняшний день появились пластиковые сетки и решетки - защита газона от вытаптывания в местах проведения мероприятий. Геосетка и георешетка - защита газона в случае появления колейности от автомобилей. Пластиковая газонная сетка и пластиковая газонная решетка для организация экопарковок - стоянок для автомобилей на зеленом газоне.