Веб-шахматы

Веб-шахматы
Даты проведения
с 2018-09-03 по 2019-09-04

Авторы: Бритенков Егор, 11 кл;

Научный руководитель: Баязитов Иван Михайлович, лаборант кафедры физики СУНЦ МГУ

Для перемещения фигур по полю была создана система H-bot на ремне с электромагнитом на центральной каретке. При его включении фигура захватывается за магнит, находящийся в ее основании, и перетаскивается на нужную клетку. Для отслеживания ходов игрока была создана сетка из герконов, позволяющая считывать положения фигур в каждый момент

времени; при сравнении положений фигур до и после хода игрока можно получить информацию о перемещении фигуры.

Для проектирования и создания системы было использовано 3D моделирование в программе Autodesk Inventor. Также была использована 3D печать, что позволило создать нестандартные детали, пригодные лишь для создания моей системы. Для управления системой перемещения и отслеживания перемещений фигур была использована программная среда Arduino.

Цель: Разработать и собрать систему, которая позволит играть в шахматы с человеком, находящимся на расстоянии, используя только реальную шахматную доску и фигуры.
Задачи: 1) Разработать механизм захвата и перемещения фигур на шахматном поле, использующий электромагнит; 2) Создать систему, позволяющую распознавать перемещение фигур на шахматном поле.
Люди со слабым зрением — основные предполагаемые пользователи системы. Они не могут пользоваться мониторами, поэтому система — единственный способ для них играть в шахматы с людьми, находящимися на расстоянии. Также эта система может быть полезна для инвалидов и пожилых людей — они смогут проводить время с пользой за игрой в шахматы, при этом не выходя из дома.
Была создана система, позволяющая играть в шахматы с человеком, находящимся на расстоянии, без использования мониторов для визуализации информации. В будущем планируется уменьшить габариты и вес доски, сделав систему более компактной. Также предполагается создать алгоритм связи между двумя досками для проведения игр через сеть интернет и запрограммировать доску на самостоятельную игру с человеком.
О проекте

Проект опубликовал

Целевая аудитория

будет интересно всем

Специализации

Робототехника Программирование Конструирование Изобретательство

Области знаний

Математика и информатика Техника и инженерные науки Микроэлектроника