Даты проведения с 2018-08-16 по 2019-09-19 |
Авторы: Усов Илья. Класс: 10.
Научный руководитель: Лучков Андрей Николаевич, Аспирант., Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ); научный сотрудник, Московский авиационный институт, Лаборатория управления жизненным циклом изделия; Педагог дополнительного образования по направлению прототипирование, ГБПОУ Воробьевы горы.
В качестве прототипов были выбраны самолеты Boeing-747i и Airbus380. При оценке экономической эффективности была выбрана главная его составляющая, зависящая от аэродинамических характеристик летательного аппарата и расходных характеристик его силовой установки - топливная эффективность. Расходы топлива от всех эксплуатационных расходов составляют около 33%.
Топливная эффективность проекта экраноплана по сравнению с прототипами на основе проведенных расчетов получилась выше в 3 – 4 раза, что дает возможность существенно снизить затраты на топливо (в 1,5 – 2 раза) и как результат получить снижение расходов на топлива с 33% до 17,5 % при эквивалентной стоимости аппарата. При данных значениях снижения расходов топлива удается снизить общие эксплуатационные расходы в 1,2 раза
по сравнению с самолетами.