Тяжелый пассажирский экраноплан типа С аэродромного взлета

Тяжелый пассажирский экраноплан типа С аэродромного взлета
Даты проведения
с 2018-08-16 по 2019-09-19

Авторы: Усов Илья. Класс: 10.

Научный руководитель: Лучков Андрей Николаевич, Аспирант., Волжского государственного университета водного транспорта (ВГУВТ); научный сотрудник, Московский авиационный институт, Лаборатория управления жизненным циклом изделия; Педагог дополнительного образования по направлению прототипирование, ГБПОУ Воробьевы горы.

В качестве прототипов были выбраны самолеты Boeing-747i и Airbus380. При оценке экономической эффективности была выбрана главная его составляющая, зависящая от аэродинамических характеристик летательного аппарата и расходных характеристик его силовой установки - топливная эффективность. Расходы топлива от всех эксплуатационных расходов составляют около 33%.

Топливная эффективность проекта экраноплана по сравнению с прототипами на основе проведенных расчетов получилась выше в 3 – 4 раза, что дает возможность существенно снизить затраты на топливо (в 1,5 – 2 раза) и как результат получить снижение расходов на топлива с 33% до 17,5 % при эквивалентной стоимости аппарата. При данных значениях снижения расходов топлива удается снизить общие эксплуатационные расходы в 1,2 раза

по сравнению с самолетами.

1. Разработка технического задания на проектирование; 2. Выбор внешней конфигурации ЛА. 3. Определение массы летательного аппарата, его агрегатов и основных проектных параметров; 4. Определение основных геометрических характеристик проектируемого ЛА; 5. Разработка чертежа; 6. Разработка электронного макета ЛА в программе SolidWorks; 7. Разработка масштабированной копии ЛА; 8. Расчет экономической эффективности проекта и сравнение проекта с прототипами 9. Определение степени снижения эксплуатационных расходов.
1. Разработка технического задания на проектирование; 2. Выбор внешней конфигурации ЛА. 3. Определение массы летательного аппарата, его агрегатов и основных проектных параметров; 4. Определение основных геометрических характеристик проектируемого ЛА; 5. Разработка чертежа; 6. Разработка электронного макета ЛА в программе SolidWorks; 7. Разработка масштабированной копии ЛА; 8. Расчет экономической эффективности проекта и сравнение проекта с прототипами 9. Определение степени снижения эксплуатационных расходов.
В настоящее время достаточно острой проблемой в проектирование пассажирских летательных аппаратов является уменьшение эксплуатационных расходов. Связано это с пределом совершенствования аэродинамических характеристик таких летательных аппаратов и сложностями с улучшением свойств экономичности авиационных турбореактивных двигателей. В качестве альтернативного решения данной проблемы я предлагаю использовать на международных авиарейсах большой протяженности тяжелых экранопланов типа С концепции "Аэропорт-акватория-аэропорт" или аэродромного взлета.
Полученные результаты имеют большое практическое значения с точки зрения разработки данного вида транспорт, как основного средства улучшения эксплуатационных характеристик пассажирских летательных аппаратов. Дальнейшим направлением проекта будет являться исследование и выбор наиболее выгодного с точки зрения улучшения аэродинамических характеристик формы крыла.
О проекте

Проект опубликовал

Целевая аудитория

будет интересно всем

Специализации

Компьютерная графика 3D технологии Промышленный дизайн Робототехника Изобретательство ТРИЗ

Области знаний

Техника и инженерные науки Физика и астрономия