"Влияние внешних факторов на направление и интенсивность роста корней растений"

Даты проведения
с 2018-01-01 по 2018-12-01

Для изучения влияния внешних факторов на направление и интенсивность роста корней растений мною было проведено 3 эксперимента. В каждом эксперименте были выращены растения вида клоповник посевной, редис обыкновенный, латук посевной.

В первом эксперименте изучалось явление хемотропизма, возможность корней распознавать удобрения на расстоянии и интенсивность движения к удобрению в зависимости от его концентрации. Была приготовлена прозрачная среда на основе агар-агара с минимальным количеством удобрений (среда №1). В состав среды входили соли Ca(NO3)2, KH2PO4, MgSO4 в концентрациях 1,9 г/л, 0,52 г/л, 0,5 г/л соответственно. Соли взяты из расчета минимальной необходимой концентрации элементов, их составляющих, в почве.

Соль Ca(NO3)2 была получена самостоятельно:

CaCo3+2HNO3= Ca(NO3)2 +H2O+ СO2

3 емкости были заполнены средой №1. В каждой из них были сделаны вкладыши с прозрачной средой из агар-агара, содержащие достаточное количество удобрения "Корнесил". В первой емкости- с концентрацией 0,2%, во второй- 0,4%, в третьей- 0,6%. Удобрение было разведено в соответствии с инструкцией в первый раз, затем в 2 и в 1,5 раза больше. Вкладыши


располагались вдоль левой стены емкости, в которой выращивались растения. Все емкости накрыты грунтом сверху для затемнения корней.

После вскрытия емкостей было обнаружено, что корни растений лучше всего росли по направлению ко вкладышу с концентрацией 0,2 % удобрений. Меньше к 0,4%, совсем нет к 0,6%. Это связано с тем, что большая концентрация лучше растворялась в маленькой посредствам диффузии и основная среда становилась равномерно богаче удобрениями.

Во втором эксперименте изучалось влияние света. Для этого была приготовлена прозрачная среда, содержащая достаточное кол-во веществ, необходимых растениям. Одни растения затемнялись сверху грунтом, другие -нет.

Корни интенсивней развились в незатемненной грунтом среде. Это связано с отрицательным фототропизмом корней. Свет- стресс, от которого корни пытаются скрыться.

В третьем эксперименте изучалось влияние растений одного и разных видов друг на друга. Для этого были созданы среды с одинаковыми условиями. В одну сажались растения вида клоповник посевной, в другую- растения разных видов так, чтобы каждое граничило с представителем другого вида. Для точных результатов этого эксперимента было выращено недостаточно растений, необходимо повторение эксперимента с большим числом наблюдаемых объектов.

О проекте

Проект опубликовал

Целевая аудитория

школьники 5-7 класс школьники 8-11 класс родители

Специализации

Творческие работы

Области знаний

Биология и науки о Жизни