Конкурс кейсов по направлению «Интернет вещей (IoT)»

Конкурс кейсов по направлению «Интернет вещей (IoT)»
Время проведения: 18.11.2016, 00:00 — 22.12.2016, 00:00
Регион: Москва
Город: Вся Россия
Место: Вся Россия
Тип: Конкурс
Целевая аудитория: школьники 8-11 класс, абитуриенты, студенты, специалисты, преподаватели
Области знаний: Математика и информатика, Техника и инженерные науки, Физика и астрономия, Химия и нанотехнологии, Другое

Проект положения конкурса кейсов по направлению «Интернет вещей (IoT)» для участников проекта STEM-центры Intel под эгидой Всероссийского Фестиваля науки.

ОПРЕДЕЛЕНЫ ПОБЕДИТЕЛИ ПЕРВОГО ЭТАПА КОНКУРСА!

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет цели, задачи и порядок проведения конкурса кейсов по направлению « Интернет вещей» на базе оборудовнаия Intel для STEM-центров Intel.

 

Кейс (от англ. сase) — это описание конкретной ситуации или случая из практики в какой-либо сфере. Как правило, кейс содержит не просто описание, но и некую проблему или противоречие и строится на реальных фактах. Соответственно, решить кейс — это значит проанализировать предложенную ситуацию и найти оптимальное решение. Сравнительно недавно метод решения кейсов получил широкое распространение в образовании, став одной из самых эффективных технологий обучения. В чем преимущества кейс-метода по сравнению с традиционными методами обучения? Назовем три самых главных:

• Практическая направленность. Кейс-метод позволяет применить теоретические знания к решению практических задач. Такой подход компенсирует исключительно академическое образование и дает более широкое представление о процессах.

• Интерактивный формат. Кейс-метод обеспечивает более эффективное усвоение материала за счет высокой эмоциональной вовлеченности и активного участия обучаемых. Акцент при обучении делается не на овладевание готовым знанием, а на его выработку.

• Конкретные навыки, которые крайне необходимы в жизни.

Источник: http://changellenge.com/chto-takoe-keysy/

1.2. Конкурс проводится в рамках проекта по созданию и работе научных проектных лабораторий для школьников - STEM-центров Intel и под эгидой Всероссийского Фестиваля науки.

  1. Конкурс проводится в следующих целях:

 

  • повышение качества программно - методического и технологического обеспечения дополнительного образования детей в соответствии с современным уровнем развития науки, техники, культуры и производства;
  • обеспечение условий для реализации принципов инновационности, актуальности, открытости, вариативности, доступности, персонификации и развития содержания методик дополнительного образования детей;
  • обновление кейсов для дополнительного образования детей;
  • развитие творческого потенциала и повышение профессиональной компетентности педагогов;
  • выявление и распространение передового педагогического опыта, успешных практик;
  • создание пополняемой базы кейсов дополнительного образования, доступной для организаций участников проекта STEM-центров Intel под эгидой Всероссийского Фестиваля науки и других организаций.
  1. Предметом конкурсного отбора являются командные инженерно-технические проекты, выполненные в форме кейсов на базе оборудования Intel. Кейсы состоят из:
  • Описание кейса и его технического сценария (Приложение № 1)
  • Инструкции от преподавателя проектной группы (Приложение №2)
  • Видео в формате DIY ( «Сделай это сам») от младших участников проектной команды.
  1. Номинации Конкурса кейсов дополнительного образования по направлению «Интернет вещей» на базе оборудовнаия Intel:
  • Интернет вещей для Транспорта
  • Интернет вещей для Медицины
  • Интернет вещей для Сельского хозяйства
  • Интернет вещей для Экологии
  • Интернет вещей для Покупок
  • Интернет вещей для Другого

Ключевая характеристика кейсов направления «Интернета вещей» заключается в реализации принципа  взаимодействия объектов на уровне «вещь - вещь».

  1. Участники Конкурса и победители :

Участниками Конкурса могут быть признаны проектные команды под руководством научного руководителя (максимум 2 человека) и не менее 2х школьников 7 - 11 класса, активно занимающиеся инженерно-технической проектной деятельностью в рамках проекта STEM-центров Intel под эгидой Фестиваля науки в 2016 г.

30 проектным командам*, прошедшим первый этап конкурса будет предоставлено следующее оборудование:

  • Genuino 101 Single - 1шт
  • Edison Kit for Arduino Single - 1 шт
  • Amperka Sensor Kit for Intel Edison board and Intel Genuino board:

Troyka Shield – 1шт

Кнопка – 1 шт

Потенциометр – 1 шт

Реле – 1 шт

Микросервопривод FS90 – 1шт

Зуммер – 1шт.

Светодиод - 1 шт

Датчик шума - 1шт

Аналоговый термометр - 1шт

Датчик освещенности - 1 шт

Текстовый экран - 1шт

Кабель USB- Micro USB - 1шт

* Просьба указать в заявке необходимые данные для оперативной доставки.

  1. Сроки проведения Конкурса  и процедура подачи заявки. Поощрение победителей настоящего Конкурса.

Конкурс будет проходить в несколько этапов:

 

  • 24 ноября 2016г. в 16.00 - вебинар по самостоятельному созданию кейсов на примере решения «Лампочка» - ссылка запись видеовстречи: http://webils.ru/app/guest/?id=9212
  • 17 ноября – 28 ноября 2016 г. - Прием заявок в формате идей. До 28 ноября необходимо заполнить форму подачи заявки. В заявке важно описать основную  идею кейса на базе указанного в п. 5 оборудования.   Заявка на участие в конкурсе подается от лица совершеннолетнего представителя (учителя, научного руководителя школьных проектов) по ссылке https://goo.gl/forms/0AEtqvCwOgGWT9972 ·        
  • 29 ноября 2016г. -  Экспертная оценка 1го этапа и выбор 30 проектных команд победителей.
    • 30 ноября - 9 декабря 2016 г. – Реализация и оформление кейсов на этапе БЕТТа версии (Технический сценарий  кейса (Приложение № 1) в формате pdf на вышеуказанном в п. 5 оборудовании).
    • 12 декабря – отбор групп,  которые поедут на стажировки в г. Астрахань и г. Владивосток (для регионов восточнее Урала).
    • В период с 19 декабря по 23 декабря  будут проведены 5 дневные стажировки для 10 педагогов (по два преподавателя от одной команды, итого 5 команд) в STEM – центрах г. Астрахани и г. Владивостока. Выбор будет производиться вне зависимости от номинаций.
    • С 10 декабря 2016г. по 20 января 2017 г. - Реализация, оформление и запись 30 видео- кейсов , команд победителей. Кейсы необходимо выполнить на оборудовании, указанном в п. 5, прислать описания кейса, технического сценария, инструкции и записать видео (до 3 минут), демонстрирующее простоту использования .

 

  • Главный приз  - поездка на  ММСО ( Московский Международный Образовательный салон) с 12 по 15 апреля 2017 года в г. Москва получат 3 команды победителей. Поездка расчитана  для двух человек от каждого STEM - центра. Решение по кандидатам от STEM-центра принимает самостоятельно.  

Подробнее о ММСО 2017: http://vcht.center/catalog/events/moskovskij-mezhdunarodnyj-salon-obrazovaniya/

  1. Заявки подаются после ознакомления с условиями участия в конкурсе:
  • Для участия в Конкурсе проектной команде необходимо пройти онлайн регистрацию на официальном сайте Конкурса: http://stemcentre.ru/register/ и заполнить свой профиль**.
  • Подача заявки означает согласие авторов на публикацию кейса на сайте  http://stemcentre.ru/ .
  • Кейсы ориентированы на учащихся 7 -11 классов.
  • От одного участника Конкурса (STEM - центра) принимается до 4х работ в совокупности, не зависимо от номинаций.
  • Участники данного Конкурса соглашаются, что Организатор может публично объявить авторов кейсов.
  • Заявки, полученные после установленного срока, будут автоматически уничтожены. Полученные заявки не рецензируются и не возвращаются участникам.
  • Организаторы не несут ответственности за какие - либо последствия неполучения заявки участника вследствие ее потери провайдером услуг электронной почты, прерванного или неверного сообщения и иных обстоятельств прекращенного или ненадлежащего функционирования почтового сообщения, а также недопуска заявки к участию в Конкурсе в связи с ее неполучением, задержкой, повреждением, неполнотой или несоответвием условиям Конкурса и применимого законодательства. При обнаружении двойных заявок участника или иной недобросовестности в его действиях, такой участник незамедлительно лишается права участия в Конкурсе.
  • Решение оргкомитета является окончательным и пересмотру не подлежит.
  • Работа по кейсам должна быть проведена с необходимыми требованиями к технике безопасности труда и не представлять опасности для жизни и здоровья несовершеннолетних исследователей и их окружения, не наносить ущерба окружающей среде.
  • Научное мошенничество (плагиат, подделка, использование или презентация чужих кейсов и исследований и т.п.) или недостойное поведение относительно других участников недопустимы на любом этапе процесса исследования или конкурса****.
  • Отбор заявок для участия в конкурсе по формальным основаниям (соответствие заявки условиям конкурса, соответствие заявки предлагаемой форме, полнота информации, соблюдение сроков подачи заявки) осуществляет оргкомитет конкурса. В случае несоответствия заявки вышеперечисленным условиям оргкомитет конкурса имеет право отказать в приеме заявки.
  • Регистрируя заявку, участники конкурса и их руководители соглашаются предоставить организаторам конкурса разрешение на обработку их персональных данных, публикацию тезисов и информации об авторах и их научном руководителе в печатном и электронном виде***.

** В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» участники соглашаются разместить свои персональные данные в анкете регистрации, а также выражает свое согласие на осуществление со всеми указанными в анкете персональными данными следующих действий: сбор, обработка, систематизация, накопление, хранение, уточнение (обновление или изменение), использование, распространение, обезличивание, блокирование, уничтожение, а также обработку для целей участия в Конкурсе.

*** Принимая участие в Конкурсе, участник передает информацию, внесенную в анкету регистрации, в базу данных Конкурса и соглашается на ее использование организаторами Конкурса.

**** Организаторы Конкурса при наличии достаточных оснований вправе удалить данные и/или анкету участника или отказать в ее автоматизированной обработке, о чем уведомляет участника по электронной почте.

  1. Основными требованиями к оформлению кейсов являются наличие:
  • описания кейса и его технического сценария , состоящего из описания кейса: название, целей и задач, уровня (базовый/продвинутый/сложный), продолжительности, направления знаний (физика, технология, информатика и компьютерные науки и т.д.), компетенций и основных понятий , описывающая ход работы и список используемого оборудования. Смотрите Приложение №1.
  • инструкции от преподавателя проектной группы в свободной форме. Смотрите Приложение №2.
  • видео в формате DIY ( «Сделай это сам») от младших участников проектной команды (до 3х минут).
  • Кейсы обязательно должны быть подкреплены разработкой одного или более конкретных занятий
  • Соответстующих разрешений на участие в конкурсе и видеосъемку, которые будут разосланы организаторами дополнительно.

 

  1. Процедура и критерии оценки кейсов.

Оценка проектов будет производится экспертной комиссией, состоящей из экспертов, организаторов и партнеров конкурса.

 

 Основные критерии оценки кейсов:

  • Полнота оформления описания кейса и его технического сценария. Приложение №1
  • Ясность инструкции от преподавателя проектной группы. Приложение №2.
  • Наличие Видео
  • Наличие соответстующих разрешений от родителей
  •  Актуальность содержания и новизна
  • Ясность описания процесса реализации кейса
  • Возможность масштабирования
  • Достигаемый технологический результат – новизна идеи, техническая завершенность.
  • Достигаемый педагогический и технологический результат – какой образовательный или воспитательный эффект был достигнут, как измеряется.

 

 

Приложение №1 Технический сценарий кейса

NN

Название

Описание

1.

Тема занятия/

Название кейса

 

2.

Цели и Задачи

 

3.

Описание кейса

 

4.

Место модуля в образовательной программе

Начальный/ Базовый/ Продвинутый

5.

Межпредметные связи

Технология:.

Физика:  Например. Закон Ома и т.д.

Химия:

Математика:

И т.д.

6.

Компетенции

Физика:

Химия:

Технологии

Программирование.  Например:

Программирование встраиваемых устройств

Разработка и использование веб-интерфейса для доступа к устройству

Программирование веб-интерфейса

Программирование браузера \ HTTP, клиент-серверная технология

И т.д.

7.

Понятия

Проектирование

Схемотехника и конструирование. Например: микроконтроллер;  электрическая схема,  датчики,  цифровые и аналоговые устройства.

Программирование

Веб-дизайн:

Физика:.

Химия:

Математика:

И т.д

8.

Ход занятия

Спринт № 1 (проектный блок )

Спринт № 2 (проектный блок)

Спринт № 3 (проектный блок)

И т.д.

 

Оборудование и материалы

Основное:

Дополнительно потребуется:

 

Приложение №2. Инструкция от преподавателя (в свободной форме)

Название блока

Описание блока