Записи блога "STEM образование"
Научить детей “думать как математик” - выглядит как парафраз нашей старой педагогической цели, которая во всяких учительских основополагающих документах будет записана как “развитие математического мышления”. Почему же тогда сегодня необходимо заявить это по-новому?
Всё, что происходит вокруг STEM-образования сегодня -- это инерция движения по линии "объективного" системного подхода. Образец STEM берётся из "дедушкиной системной инженерии" образца где-то до середины 1975 года, где системы были "объективными" и поэтому "объективная" формализация шла по линии физики-математики. А потом за десяток лет жизнь изменилась, в системном подходе в его инженерной версии появились стейкхолдеры, и вся "объективность" оказалась субъективной, основанной на интересах (concern)…
Большинство людей посчитают фантастикой, если им сказать, что дети могут увлечённо заниматься естественными науками. И не в холодные, пасмурные дни, а летом! Таким же скептиком был и я, до тех пор пока три года назад не попал на летнюю смену научно-образовательного лагеря ЛАНАТ. И теперь каждый год приезжаю сюда. Эта площадка является наилучшим примером реализации в России развивающегося сейчас во всем мире направления STEM-образование (Science-Technology-Engineering-Mathematics). Это естественные науки, технология, инженерное искусство, математика, то есть дисциплины, которые становятся самыми востребованными в современном мире. Так что не удивительно, что сегодня это один из основных трендов в мировом образовании.