Заканчивается запись на курс по Программированию
С 09 сентября 2015 г. Стартует очно-заочный экспресс-курс по «Проектному программированию» для преподавателей.
Занятия на курсе бесплатные (для сотрудников STEM-центров). Прохождение курса преподавателями и сотрудниками иных организаций обговаривается в индивидуальном порядке.
Для записи на курс, пожалуйста, зарегистрируйтесь.
Занятия проходят в очном и дистанционном формате. Курс «Проектное программирование» содержит 36 лекционных и практико-ориентированных часов, а также порядка 36 часов индивидуальной практики*.
Расписание занятий: Очные занятия проходят в ГБОУ ЦРТДиЮ "Технорама на Юго-Востоке" при поддержке компании Intel преимущественно по понедельникам и по средам. Первое занятие пройдет в среду 09 сентября с 18.00 до 22.00
№ занятия | Дата | Время |
1 занятие | 9 сентября | 18.00 - 22.00 |
2 занятие | 14 сентября | 15.00 - 19.00 |
3 занятие | 16 сентября | 18.00 - 22.00 |
4 занятие | 21 сентября | 15.00 - 19.00 |
5 занятие | 23 сентября | 18.00 - 22.00 |
6 занятие | 28 сентября | 15.00 - 19.00 |
7 занятие | 30 сентября | 18.00 - 22.00 |
8 занятие | 5 октября | 15.00 - 19.00 |
9 занятие | 7 октября | 18.00 - 22.00 |
Очная сессия, зачетная практика на STEM-академии на Всероссийском Фестивале науки | 10 октября | 14.00 - 17.00 |
Вручение сертификатов об образовании гос. Образца | 11 октября | 15.00 |
Возможны изменения расписания. Следите за новостями.
Адрес площадки проведения занятий: Москва, Новокузьминская 12-я ул., д.6, к.2. Станция метро: Рязанский проспект.
Проезд: м. Рязанский проспект, последний вагон из центра, выход на Зеленодольскую улицу, далее по Зеленодольской улице до пересечения с 12-ой Новокузьминской улицей.
Все занятия записываются. По завершении каждого занятия видео будет доступно для самостоятельного просмотра по опубликованной на сайте ссылке. В конце каждого занятия будет предложено задание, выполнение заданий является обязательным условием для получения свидетельства об образовании государственного образца.
Возможно удаленное онлайн прохождение курса и формат самостоятельной подготовки по опубликованным видео-лекциям.
Все желающие должны пройти регистрацию по ссылке: http://goo.gl/forms/6wCJPfN8vQ
Подробнее о курсе читайте здесь: Проектное программирование.
Курс разработан для повышения квалификации преподавателей общеобразовательных школ, ориентирующихся на обучение программированию.
Цель курса – обучить современным методикам преподавания программирования, основанных на проектном программировании привить навыки руководства разработкой учебных проектов применимых для разработки в основном или дополнительном образовании, работы в команде, подготовить их для прохождения дальнейших курсов, имеющих алгоритмическую направленность.
Преподавание курса ведется в предположении, что слушатели (учителя) имеют развитые пользовательские навыки работы с компьютером и имеют базовый педагогический опыт ведения занятий со школьниками. Алгоритмический опыт и опыт программирования у слушателей приветствуется, и усвоение материала курса, естественно, будет зависеть от этого опыта. Курс содержит различные задания, ориентированные как на достаточно опытных в программировании учителей, так и делающих в этом первые шаги, это моделирует реальную ситуацию в школьной группе с дифференциацией детей с разной мотивацией, предшествующим опытом и темпом изучения.
Первая часть курса – быстрое практическое введение в алгоритмизацию и язык Си через разработку простейшего компьютерного проекта – мультфильма, а также визуализацию математических объектов.
Вторая часть курса – введение в алгоритмическое программирование.
Сложность задач курса легко регулируется их функциональным наполнением и уровнем их проработки.
Для обучения используются следующие принципы:
1. Во главу угла ставится задача, ее решение и, главное, путь от задачи к решению. Во всякой задаче подчеркивается разделение на идею решения и технологию реализации.
2. Самостоятельность решения является ключевым условием.
3. Понимание студентами тех средств, с помощью которых он решил задачу, ставится выше уровня самих средств решения.
4. Аккуратность и надежность решения ставятся выше «программистских трюков», иногда позволяющих в отдельных случаях добиться несколько лучших результатов.
Для целостного освоения теоретической информации и овладения практическими навыками курс основывается на принципах системного подхода и рассматривается как последовательность усвоения когнитивно-технологических единиц, как единиц действительного усвоения знаний, определенных
следующим образом:
1. Зачем это надо,
2. Что это такое,
3. На чем основано и с чем связано,
4. Как это применять,
5. Где это можно и где нель-зя использовать,
6. Чем придется пожертвовать,
7. Что будет, если этого не делать,
8. Какие в этом «подводные камни» (чего опасаться).
Каждое занятие состоит из двух частей:
1. Занятие по технологии программирования, которое затем учителя-слушатели будут проводить со школьниками,
2. Методический и технический анализ и разбор этого занятия.
Теоретические и практические сведения тесно переплетаются с советами по их использованию и анализом побочных эффектов, даются в тесной связи с примерами их практического удачного и неудачного применения. Это существенно отличает данный курс от множества других. В начале курса этот акцент наиболее выражен, так как формирует необходимую систему ценностей, в дальнейшем активно использующуюся.
В качестве методического и дидактического материала используется разработанная автором курса графическая библиотека, облегчающая разработку простых графических программ в среде Windows или Linux (с использованием установленного пакета wine).
Результатом согласованной работы преподавателя и слушателей должно стать не только изучение теоретического материала и отработка его на практических задачах, но и формирование современной методологии разработки программ и профессиональной системы ценностей у учителей информатики, что позволит им успешно вести необходимые занятия со школьниками.
05.09.2015
Прикрепленные документы
05.09.2015