Интерактивное мероприятие «Умное будущее умных вещей» корпорации Intel и STEM-центра Polycent

Раскрываем таланты в каждом

8 января 2016 компания Intel, совместно с детским центром научно-технического творчества и развития «Polycent», провели для школьников 10- 11 классов, приехавших из разных уголков России, интерактивное мероприятие «Умное будущее умных вещей», погрузив ребят в специфику создания новых технологий и, в частности, интернета вещей (Internet of Things).

Мероприятие началось с популярного экскурса Алексея Николаева, директора программы Intel по работе с вузами России и развитию технологического предпринимательства, о трендах в сфере интернета вещей. Алексей рассказал, какие «умные» гаджеты, упрощающие нашу жизнь, существуют уже сейчас, как и кем они создаются. Важно, что ребята сами смогли подержать в руках «умную ракетку» для бадминтона, наклейку «мастер осанки», «умные носки» для бега, кнопку для заказа стирального порошка, а также пофантазировать как и для чего они были придуманы, и как можно улучшить работу подобных «вещей».

Алексей Николаев об Интернете вещей и умных гаджетах

Выбор темы был далеко не случаен, ведь умные и талантливые ребята могут стать разработчиками подобных изобретений. По прогнозу консалтинговой компании Gartner, в ближайшие несколько лет примерно половина всех решений в сфере интернета вещей будет происходить из небольших компаний, стартапов и т.д., успешно сосуществующих на рынке с решениями и платформами от крупных корпораций.

Интернет вещей

Далее ребятам было предложено самим придумать развитие мира "Интернета вещей" в далеком будущем, в формате командной ролевой игры. Целью игры было мотивировать старшеклассников генерировать идеи полезных в будущем умных персональных устройств, связанных и взаимодействующих между собой, через погружение участников в атмосферу манящего будущего и инновационного технического творчества. В основу сценария игры была положена ситуация объективного изменения климата Земли, рассматривалась возможная перспектива "капитуляции человечества" с планеты и, в связи с этим, перед участниками ставилась задача по поиску идей создания гаджетов (устройств), актуальных в описанных условиях. Тема космических полетов завораживает детей и способствует креативному проектированию будущего. В результате игры было предложено 7 различных сценариев по жизнесберегающим интернет- технологиям, способным в будущем помочь бороться с вирусами, воспроизводить продукты питания, сохранять информацию о полученных знаниях. Открытый игровой формат побудил ребят к творчеству и поддержал командный дух, что нам показалось очень полезным дополнением к учебному процессу.

Экспресс опрос в ходе лекции-демонстрации "Интернет вещей своими руками" показал, что 98% аудитории не знакомы с понятием Интернета вещей, но интуитивно могут интерпретировать его.

Изобретаем новые умные устройства

«Это наблюдение подтверждает готовность современного общества шагнуть в эру Интернета вещей, готовность молодежи действовать и изобретать, будучи воодушевленными примером ровесников, при условии востребованности их идей и поддержке», - подводит итог педагог Polycent и ведущая интерактивной игры, Екатерина Асмолова . ... «Изобретать просто, если есть поддержка, пример и «правильные» инструменты…», – добавил Алексей Николаев в конце своего выступления.

Защита проектов

Описанное мероприятие для школьников 10-11-х классов, участников Межрегиональной зимней школы «Учитель года», было освещено в "Учительской газете".
http://www.ug.ru/archive/63527
Для тех, у кого нет электронной подписки (т.к. полная версия статьи только по подписке), но интересно прочитать - прикрепляем скан.


29.01.2016

Прикрепленные документы

29.01.2016