Двигатели внутреннего сгорания (ДВС) являются источником 70% механической энергии в мире. Диапазон применения ДВС необычайно широк: от привода средств малой механизации (триммеры, электрогенераторы малой мощности, насосы и компрессоры), наземные (скутеры и мотоциклы, легковые и грузовые автомобили, тракторы и комбайны, строительная техника) и воздушные (беспилотники, сверхлегкие летательные аппараты, легкомоторная авиация и вертолеты) транспортные средства, до тепловозных и судовых дизелей. Можно сказать, что ДВС является основой современной цивилизации. В своем развитии, более чем за сто лет, ДВС прошли путь от громоздких одноцилиндровых установок массой около 1 тонны и мощностью 1 – 2 лошадиные силы, до компактных, мощных и экономичных двигателей современных автомобилей массой не более 200 кг и мощностью более 100 л.с. Современные технологии разработки и производства ДВС позволили снизить вред, наносимый ими экологии, практически до нуля. Несмотря на то, что ДВС уже сейчас является достаточно совершенным силовым агрегатом, всегда остаются возможности улучшения его показателей, благодаря применению новых технологий, использованию компьютерных и интеллектуальных систем управления, разработке новых материалов, в том числе, с применением нанотехнологий. Современному состоянию дел в двигателестроении, проблемам и перспективам развития отрасли в России и за рубежом посвящена открытая лекция. Студентам, магистрантам, аспирантам и сотрудникам ВлГУ вход свободный, для сторонних посетителей, для входа в корпус №2 ВлГУ необходимо предъявить паспорт на вахте.